Арматурный каркас, собранный из отдельных стержней арматуры
Пример объемного арматурного каркаса
Классические арматурные каркасы представляют собой вязанную или сварную конструкцию из арматуры различных диаметров. Каркасы во многом повторяют форму будущего бетонного изделия и делятся на плоские и пространственные. Плоские каркасы чаще называют арматурными сетками. Степень насыщенности железобетонных изделий стальной арматурой называется плотностью армирования и характеризуется отношением веса арматуры к объему бетона, в котором она содержится. Армирование ответственных железобетонных конструкций требует плотности 500-600 кг/м3.
Станок для изготовления круглых арматурных каркасов
Станок для изготовления арматурных сеток
Если раньше каркасы в основном изготавливались (вязались) на стройке, то в настоящее время большой объем каркасов производится в заводских условиях. Вязка арматуры здесь заменена контактной сваркой. Это позволяет значительно повысить производительность и поднять качество работ. Каркасы могут иметь самую различную форму. Если армирование фундамента чаще всего производится арматурными сетками, то для армирования свай необходимы круглые каркасы.
Классический треугольный каркас
Треугольный арматурный решетчатый каркас МАРКО
Станок для производства треугольных арматурных каркасов EVG - TS 7-25 фирмы FILZMOSER
Классический треугольный каркас отличается от других типов каркасов только формой и особых преимуществами не обладает. Хомуты (поперечная арматура) такого каркаса замкнуты. Назовем такой каркас закрытым.
Существует другой тип треугольного арматурного каркаса, в котором роль хомутов выполняет диагональная арматура. Назовем такой каркас открытым. В 1961 году инженер-строитель из Нижней Австрии предложил господину Фильцмозеру (FILZMOSER) начать производство машин для своей новой решетчатой балки. Его фамилия Коеберл (Koeberl). В 1962 году Франц Фильцмозер запатентовал в Австрии решетчатую балку с бесконечной диагональной арматурой, которая используется до настоящего времени. Через год он же представил первую машину для производства нового типа арматурного каркаса. В разработках Фильцмозеру помогал молодой стажер Хельмут Хакер (Helmut Hacker). Им совместно удалось разработать машину, которая представляла собой некий технический стандарт, определивший на многие годы технологию производства треугольных арматурных каркасов. Г-н Хакер создал свою собственную фабрику по производству решетчатой балки в Австрии, которая и сегодня является лидером в своей стране.
Станок для производства треугольных арматурных решатчатых каркасов
Незначительные на первый взгляд изменения конструкции каркаса позволили существенно расширить области его применения. В первую очередь выросла производительность оборудования по изготовлению каркасов. В настоящее время специализированные станки позволяют выпускать до 2000 погонных метров каркасов в час.
В этом месте имеет смысл остановиться и подчеркнуть, что новый каркас позволил резко увеличить производство сборно-монолитных перекрытий в Европе. Доля таких конструкций здесь доходит до 30%. Российская система сборно-монолитных перекрытий МАРКО тоже ориентированна на использование треугольных арматурных решетчатых каркасов. Бетонные балки перекрытий МАРКО-СТАНДАРТ включают десять вариантов армирования, основанных на использовании треугольных каркасов из арматуры классов А500С и В500С. В облегченных перекрытиях с тонкостенной профильной балкой МАРКО-ПРОФИЛЬ число вариантов армирования увеличилось до 15, но треугольных арматурный каркас сохранил свое место. Одна из последних разработок нашей компании тонкостенная профильная балка МАРКО-УНИВЕРСАЛ, позволяет использовать для устройства сборно-монолитных перекрытий любые стеновые блоки.
Несомненное преимущество открытого каркаса – сокращение транспортных объемов. Каркасы при транспортировке укладываются в стопки и занимают минимальный объем. Треугольная форма каркаса наиболее целесообразна, если исходить из условия обеспечения необходимой несущей способности плит перекрытия. Дело в том, что в плитах наиболее нагружена нижняя арматура.
Каркасы МАРКО на складе завода
Наша компания производит треугольные арматурные каркасы под торговой маркой МАРКО - монолитно-армированные конструкции. В Европе треугольные каркасы чаще называют решетчатыми фермами. Такие фермы нашли здесь самое широкое применение. Каркасы используются во многих конструкциях. Прежде всего в перекрытиях. Для примера назову только самые известные у нас польские перекрытия TERIVA и немецкие FILIGRAN.
Схема треугольного арматурного каркас TERIVA (Польша)
Треугольный арматурный каркас TERIVA (Польша)
Поляки даже запатентовали оригинальный вариант каркаса с полочками для укладки дополнительной арматуры.
В Европе существуют несколько конструктивных вариантов каркасов. На фотографии представлен один из таких вариантов.
Специальные треугольные каркасы для усиления плиты перекрытия в районе расположения отверстия под колонну
Каркасы МАРКО в стенах из несъемной опалубки VELOX
Треугольные арматурные каркасы в перекрытиях VELOX
Треугольные каркасы являются основой несущей конструкции системы монолитного строительстваVELOX (ВЕЛОКС). Здесь они используются для армирования стен и перекрытий.
Каркас МАРКО вошел в состав системы монолитного строительства МАРКО, основанной на использовании несъемной опалубки. Система разработана нашей компанией. В составе системы опалубка стен и опалубка перекрытий. Здесь каркасы используются для формирования колонн, перемычек, монолитных поясов.
Фотография с одного из немецких сайтов позволяет понять масштабы использования треугольных каркасов в Европе
Преимущества использования треугольных арматурных решетчатых каркасов особенно хорошо понимают, работающие в России строители из Европы. В 2010 году польская строительная компания "Траско-Инвест", которая строит многоярусный гараж на Ново-Рижском шоссе в Москве, закупила у нас более 20000 метров каркасов.
Польские строители используют каркасы для устройства мощных монолитных перекрытий.
Использование каркасов МАРКО для армирования стен, перемычек
Использование каркасов МАРКО для армировании колонны и монолитных поясов
Каркас ТАКО вошел в состав системы монолитного строительства МАРКО, основанной на использовании мелкоштучной опалубки. Система разработана нашей компанией. В составе системы опалубка стен и опалубка перекрытий. Для армирования угловых колонн можно использовать два каркаса.
Для армирования угловых колонн можно использовать два каркаса.
1. Перегородочный блок из газобетона толщиной 100 мм.
2. Пенопласт – утепление монолитного пояса для предотвращения промерзания
3. Треугольный арматурный каркас МАРКО
4. Деревянная опалубка монолитного пояса.
Использование треугольных каркасов в России набирает обороты. Постепенно архитекторы и конструкторы приобретают опыт расчета и применения этой сравнительно молодой для нашей страны технологии. Через 50 лет после первого упоминания треугольные каркасы возвращаются в Россию.
Специалисты нашей компании часто используют треугольные каркасы для армирования монолитных поясов. На фотографии монолитный пояс дома из газобетона, который строила наша компания в 2011 году.
Второе направление использования треугольных каркасов – армирование свай буронабивных фундаментов. Готовый каркас значительно ускоряет процесс устройства свай. На фотографии представлен фундамент дома, который наша компания строила в 2011 году. Вы как застройщик можете с использованием каркасов изготовить железобетонные перемычки, произвести армирование плиты перекрытия. Некоторые наши заказчики даже армирование ленточного фундамента производят треугольными каркасами. Необходимо подчеркнуть, что расчет армирования с использование каркасов требует определенных навыков. Армирование свай буронабивных фундаментов мы также часто производим тригонами.
Фото
Фото
Каркасы, которые предлагает наша компания, изготовлены из самой современной арматурной стали. Это прокат арматурный свариваемый периодического профиля классов А500С и В500С по ГОСТ Р 52544-2006 с пределом текучести не менее 500Н/мм2.
Диапазон возможных параметров каркасов приведен на чертеже и в таблице.
Показатель | Обозначение на чертеже | Характеристики |
Диаметр верхней арматуры | А | 5-12 мм |
Диаметр нижней арматуры | B | 5-12 мм |
Диаметр диагональной арматуры | C | 4-6 мм |
Ширина внутреннего основания каркаса | D | 60-100 мм |
Высота каркаса | E | 70-300 мм |
Длина каркаса | G | 1.6-12 м |
Шаг диагональной арматуры | F | 200 мм |
Шаг резки | F/2 | кратный 100 мм |
Чаще всего с этой страницы посетители сайта переходят на следующие страницы:
|